Учитесь опознавать вражеские самолеты!

 

 

 Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю – 88

ЮНКЕРС Ю – 88. Двухмоторный моноплан. Пикирующий бомбардировщик. Экипаж состоит из трех человек. Дальность полета – 2100 километров. Скорость – 510 километров в час. Потолок – 9 тысяч метров. Поднимает не более 2 тысяч килограммов бомб. Вооружен тремя пулеметами.

Внешний вид бомбардировщика таков:

Сбоку передняя часть утолщенная, сложной формы. Сверху видна высокая полукруглая кабина штурмана и стрелка-радиста. Спереди выпячена кабина летчика. Средняя часть самолета – почти прямая плоскость. Задняя часть – широкий руль поворота. Руль спереди наклонно вырезан, сзади имеет полуовальную форму.

Спереди видны узкие, почти горизонтальные линии крыльев. В центре над крыльями возвышается корпус со шпилем (рулем поворота). По обе стороны кабины протянуты узкие полоски (рули глубины). По обеим сторонам корпуса словно подвешены два круга – винтомоторные группы.

Снизу видны широкие крылья с большим размахом. К краям крылья немного суживаются. Спереди выделяется корпус и два мотора. Корпус узкий и немного выступающий вперед. Моторы пошире корпуса и в передней части как бы обрезаны. Фюзеляж довольно узкий и еще больше суживается к хвосту. Хвостовое оперение имеет вид ромба с закругленными краями.

Товарищи, тщательно изучайте силуэты вражеских самолетов. Умейте по внешнему виду отличить фашистского стервятника от наших родных сталинских самолетов.
 

 Мессершмитт  ME – 109

МЕССЕРШМИТТ ME – 109. Одномоторный моноплан. Экипаж состоит из одного человека. Дальность полета – 1 тысяча километров. Скорость – 570 километров в час. Потолок – 11 тысяч метров. Вооружен двумя пулеметами и двумя пушками.'

Сбоку этот самолет представляется большой сигарой, оканчивающейся полукруглым хвостовым оперением. Кабина летчика расположена посередине. Шасси в полете убирается.

Спереди наблюдатель увидит узкую полоску крыльев, чуть приподнятых к краям. Посередине над крыльями возвышается суживающийся кверху корпус самолета. Над ним кабина летчика, иногда отсвечивающая (она покрыта прозрачным материалом). На уровне кабины за ней проходит полоска. Это – рули глубины.

Снизу видны неширокие, сбоку обрезанные крылья, выдающаяся вперед винтомоторная группа, узкий фюзеляж, утончающийся к хвосту. В отличие от других самолетов Мессершмитт – 109 имеет оттяжки, идущие от середины фюзеляжа к хвостовому оперению.

Хейнкель НЕ—113

ХЕЙНКЕЛЬ НЕ – 113. Одномоторный моноплан. Экипаж состоит всего из одного человека. Дальность полета – 750 километров. Скорость – 650 километров в час. Потолок – 10 тысяч метров. Вооружен двумя пулеметами и одной пушкой, которая может быть заменена крупнокалиберным пулеметом.

Сбоку этот истребитель по внешнему виду напоминает Мессершмитт – 109 и разнится только хвостовым оперением. У Мессершмитта более округлые очертания, у Хейнкеля – 113 более угловатые.

Спереди видна узкая полоска крыльев. Но в середине – эта полоска горизонтальна. В центре виден корпус самолета. У него силуэт детской игрушки-пирамиды. Посередине эта пирамида пересекается тонкой линией (рули глубины).

Снизу видны неширокие крылья. Винтомоторная группа выдается вперед. Края крыльев закругленные. Оттяжек к хвостовому оперению нет. Самое оперение имеет более острые края, чем у Мессершмитта – 109.

Мессершмитт ME – 110

МЕССЕРШМИТТ ME – 110. Двухмоторный моноплан. Экипаж из двух человек. Дальность полета – 1.400 километров. Скорость – 525 километров в час. Потолок – 9.500 метров. Вооружен двумя пушками и пятью пулеметами.

Силуэт этого истребителя таков: Сбоку это удлиненная сигара. К корпусу сбоку приделана винтомоторная группа. Сверху над крыльями расположена большая кабина.

Спереди видна верхняя плоскость крыльев, чуть-чуть приподнятая. Нижний край чем дальше от середины, тем больше срезан. В средней части широко расставлены две винтомоторные группы. Сверху они почти сравнялись с верхней кромкой крыла, а снизу резко выходят из габарита крыла. В центре – широкий овал корпуса самолета с кабинкой сверху. На фоне кабины видна горизонтальная полоса. Это – руль глубины. Над моторами видны вертикальные плоскости – рули поворота.

Снизу видны крылья – в середине довольно широкие, с большим размахом. По краям крылья резко обрублены. Рельефно выделяется корпус (в центре) и две винтомоторные группы (с боков). Фюзеляж узкий, утонченный к хвосту. Хвостовое оперение длинное и узкое.

Запомните очертания фашистских самолетов, товарищи! Помните, чем скорее вы обнаружите приближение воздушных бандитов, тем лучше вы подготовитесь к отражению воздушного нападения.

Майор Н. ПЕРЕЛЫГИН

 

Газета «Дагестанская Правда» №180 (5790) от 29 июля 1941 г.